Урок разносклоняемые имена существительные 6 класс презентация

Что? П.п. Да Нет Смотрите также — Понравилась статья?:). Морфология. ОрфографияТема 34. Понятие о частях речиТема 35. Имя существительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая рольТема 36. Имя существительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (продолжение). Урок развития речи. Перед использованием презентации необходимо ознакомиться с рекомендациями по её использованию. Какой вывод можно сделать? (Существительные оканчивающиеся на -МЯ и имеющие средний род называются разносклоняемыми). Задание 2. — Докажите, что эти существительные склоняются по-разному.

Смотрите также: Митральные пороки сердца презентация

Проверяются теоретические знания, правописание производных предлогов, культура речи,Предлагается практическая работа по выделению предлогов в тексте, выявляется понимание омонимичных с предлогами частей речи и их правописание. Запишите некоторые из них: “Делу время, потехе час”. Лен две недели цветет, четыре спеет, на седьмую семя летит. VII. Итог. – Что сегодня изучали на уроке? – Сколько разносклоняемых существительных вы узнали? Также данный ресурс можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по предмету в рамках недели русского языка и литературы, при индивидуальном и дистанционном обучении. Возможно, вы уже знаете, что многие из них – это существительные мужского рода: врач, водитель, инженер, экономист, геолог, филолог и т.п. Но обозначать они могут как лица мужского, так и женского пола.

Смотрите также: Творчество чехова презентация

  1. Как определить род у неизменяемых слов? В языке есть неизменяемые существительные.
  2. Все они заимствованы из других языков. В русском языке у них есть род.
  3. Обратимся к примерам: Месьё – мадам – у слов, обозначающих одушевлённое лицо, род соответствует полу.
  4. Пальто, кашне – слова, обозначающие неодушевлённые предметы, чаще бывают среднего рода.Есть ли исключения?
  5. Есть. Поэтому рекомендуется внимательно относиться к неизменяемым словам и запоминать, как они употребляются.
  6. Род выражается не окончанием (окончаний у несклоняемых слов нет), а формой других слов, которые связаны с неизменяемым существительным по смыслу и грамматически.
  7. Это могут быть прилагательные, местоимения или глаголов в прошедшем времени.

Задание 1. Слайд 3. — Определите склонения слов написанных на слайде: Плач, знамя, мышь, время, родина, племя, горе, вымя, верность, имя, Ваня — У всех ли слов удалось определить склонение? Ученики самостоятельно могут использовать данный ресурс дома или на уроке. Аудирование с опорой на адаптированный монологический текстТема 5. ДиалектизмыТема 6. Заимствованные словаТема 7. Урок развития речи. Нет, не все. Не изменяются существительные, которые так и называются: неизменяемые. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь. . . Перечислите их. – Почему эти существительные называются разносклоняемыми? – В каких падежах у разносклоняемых существительных добавляется суффикс -ен? VIII. Домашнее задание: Страница 83 выучить правило, упражнение 209. IX. Оценки за урок.

Смотрите также: Мифология древних славян веселова книга презентация по культурологии

Запись лучших предложений. VI. Очень часто разносклоняемые имена существительные встречаются в русских народных пословицах. Урок русского языка в 5 классе993.6 КБ Урок русского языка в 5 классе Повторение по теме «Синтаксис и Пунктуация» , автор: учитель русского языка и литературы Москвина Марина Александровна. Повторение’ (6 класс) если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском. Может быть использован на уроках повторения и обобщения изученного материала Целевая аудитория: обучающиеся 6-го класса.

Обратите внимание на слова, традиционно называемые существительными на ия, ие, ий: лекция, здание, гений. Какаду(1) сидит в клетке в магазине. Я подхожу к какаду(2). Это большой красивый попугай. Я смотрю на какаду(3) с интересом и думаю: -Что я знаю о какаду(4)? У меня нет какаду(5). С какаду(6) интересно. Существительные, изменяющиеся по числам, имеют формы и единственного, и множественного числа и соответствующие этим формам окончания. У ряда существительных формы единственного и множественного числа различаются не только окончаниями, но и основой. Найдите в данной скороговорке дополнение, выраженное именем существительным. Тема урока: «Несклоняемые имена существительные» ( по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибаба. Аудирование с опорой на неадаптированный диалогический текстТема 8. ФразеологизмыТема 9. Урок развития речи. Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку» Загрузить презентацию (910,9 кБ) Внимание!

Короткая летняя ночь на исходе. На востоке ярким плам…н…м алеет край неба, а в пр…роде начинается пробуждение. Значит, в словах типа лекция окончание [а], в словах типа здание – [э], а в словах типа гений – нулевое окончание. Буквы е, о в суффиксах и окончаниях после шипящих и цТема 24. Правописание суффикса -ск-. Написание нн, н в суффиксахТема 25. Тематическая контрольная работа № 2. Тесты. Конструирование предложений по опорным словамТема 56. Количественные числительные. Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум. Падежей в русском языке шесть: Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Нужно твёрдо знать падежные вопросы, с помощью которых определяется, в форме какого падежа стоит существительное. Существительные не изменяются по родам. В русском языке три рода: мужской, женский и средний. Конспекти уроків, реферати, презентації, кросворди, практикуми, лабораторні, кейси та багато інших цікавих матеріалів саме тут і саме для тебе! Есть история про ПЛЕМЯ Прилепив перо на ТЕМЯ, Лишь весной наступит ВРЕМЯ, Над собою поднял ЗНАМЯ, Племя мирно сеет СЕМЯ, Раздувает распри ПЛАМЯ: Хоть пахать и сеять — БРЕМЯ. Призывает все опять У коровы полно ВЫМЯ. не работать — воевать. Целевая аудитория: для 6 класса 14.02.2017Olvika702403 «Путешествие на планету Предлогов» — презентация к уроку русского языка Цель презентации — повторить с учащимися 7 класса материал о предлоге.