Психология воинского коллектива презентация

Оно выражается в отрицательном мнении об оппоненте и в негативных эмоциях по отношению к нему. Вежливость, приветливость нужны для общения на всех уровнях: с начальниками, подчиненными, сослуживцами, как бы вызывающе они порою себя не вели. 4. Сочувствуйте людям, думайте не только о себе, но и о других. Основой изучения взаимоотношений в воинском коллективе является индивидуальная работа, которая должна проводиться систематически. Она имеет определенную нормативно закрепленную структуру, руководство, права и обязанности ее членов, деятельность которых регулируется специальными правилами и распоряжениями. Это почти всегда вызывает у него негативные эмоции и отрицательное отношение к виновнику усложнения и без того сложной ситуации.

Смотрите также: Страны европы и сша в первой половине 19 века презентация

Оно определяется общим состоянием дел, победами и достижениями, а также наличием нерешенных важных для коллектива проблем, неудовлетворенных запросов, других источников беспокойства и волнения. Еще одним действенным инструментом профилактики конфликта является метод взаимного дополнения. Он предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами. Часто сам оказывается источником спора, но сам таковым себя не считает. Быстро идут только разрушительные процессы.3. В процессе общения важно оценивать актуальное психическое состояние партнера и избегать обсуждения острых проблем, если повышена вероятность агрессивной реакции с его стороны. Такой подход не следует расценивать как утопическое стремление к исключению из социальной жизни конфликтов как таковых. Этому способствует:во-первых, критический анализ собственной позиции и действий. Эксперт анализирует, рассматривает ситуацию с разных сторон, его поведение рационально, самокритично, нейтрально и безучастно. 32 Гамма преимущественно пассивные и легко приспосабливающиеся члены группы, старающиеся сохранить свою анонимность ; большинство из них отождествляется с альфой. Основные формы неуставных взаимоотношений: o перекладывание старослужащими своих обязанностей на солдат младшего периода службы; o нанесение побоев; o словесные оскорбления; o отбирание денег, продуктов питания; o издевательства ради развлечения; o побуждение к совершению дисциплинарных проступков. Они возникают и существуют, исходя из потребностей общества или включенных в эти группы людей. Кроме того, существуют спортивные, художественные коллективы, кружки и другие объединения. Методические рекомендацииТема, затрагивающая психологические основы взаимоотношений в воинском коллективе, очень актуальна для современных Вооруженных Сил.

Смотрите также: Точность и погрешность измерений презентация к уроку физики 7 класс

Наконец, стиль руководства характеризуется еще и тем, как он отражается в общественном мнении, настроении, оценках подчиненного коллектива и старших начальников. При оценке коллективного настроения учитывают любые формы эмоциональных реакций, в том числе и кратковременные. Конфликты порой могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, а значит травмированием военнослужащих. Как показывают исследования, например в роте, в среднем ежедневно возникает до 10 конфликтов. В конфликты чаще, чем раньше, вступают не только воины срочной службы, но также военнослужащие контрактной службы, прапорщики и офицеры. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Как субъект воинской деятельности, как защитник Родины, он всегда является членом воинского коллектива. Точно так же, как изменяется ваше психическое состояние, подвержено переменам настроение партнера. Такое наблюдение позволяет увидеть и зафиксировать изменения, динамику развития поведенческих характеристик, помогает изучить скрытые процессы в ходе прямых контактов с военнослужащими.

Смотрите также: Беседа день солидарности в борьбе с терроризмомпрезентация по

При рассмотрении характера взаимосвязей между объективными и субъективными причинами конфликтов Е.Ю.Артемьева [10] считает можно отметить следующее: во-первых, жесткое разделение субъективных и объективных причин конфликтов, а тем более их противопоставление, по-видимому, неправомерно. Таким образом, содержательный аспект латентной стадии развития конфликта состоит в том, что происходит формирование конфронтационных позиций сторон под действием сохраняющегося дефицита ресурсов, но открытые внешние действия еще не имеют места. Она опирается на институционализированную и иерархизированную систему отношений, деятельность в ней регулируется правилами. Первый заключается в том, что руководитель коллектива предлагает воинам идею будущего коллективного мнения, разъясняет ее, аргументирует и убеждает в необходимости занять данную позицию. Учитывая высокую степень негативных последствий межличностных конфликтов между военнослужащими по призыву, необходимо каждому стремиться своевременно принимать меры по их предупреждения и совершенствовать культуру межличностных взаимоотношений.

Для определения оптимального типа управляемости подразделения экспертам было предложено оценить эффективность деятельности по выполнению задач. Второе направление развития конфликта — это путь экспансии и агрессии с целью захвата чужих ресурсов. В человеческом сообществе такие процессы доминировали вплоть до середины двадцатого столетия. Профилактика конфликта и представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Объективные, или социальные причины — это экономические, политические и духовные противоречия социальной жизни. Конечно, ученые и философы до сих пор спорят о достижимости идеала всеобщего мира и сотрудничества. Но они согласны в том, что человеческое общество, как и мир в целом, представляют собой постоянную смену хаоса и порядка, дезорганизации и организации, противоречия и единства, конфликта и консенсуса. Такие попытки часто приводят к резкому ухудшению взаимоотношений и не дают желаемых результатов. Предупредить или ослабить конфликт психологического уровня можно, по мнению Н.В.Гришиной [21], только нейтрализовав агрессивные чувства и устремления людей, что является весьма и весьма сложной задачей. Противодействие характеризуется в целом взаимоотрицательным влиянием конфликтующих сторон друг на друга, а эксплуатация — отрицательным и положительным взаимовлиянием одновременно. Если стороны хотят разрешить конфликт, они должны сосредоточиться на общих интересах, а не на личности оппонента;в) при разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Есть воины, слабо связанные с другими товарищами, находящиеся как бы на периферии или даже вне коллектива.